Обзор медиаприставки-стика Vontar X96s

03.08.2021 44468   Комментарии (76)

Компания Vontar выпускает неплохие и при этом недорогие медиаприставки. У меня уже была на обзоре их приставка Vontar X3 на полноценном Android (а не Android TV), которая стоила всего-то три тысячи рублей (на Ali) и при этом демонстрировала хорошую функциональность. 

В сегодняшнем обзоре мы с вами познакомимся с их медиастиком - очень компактной моделью Vontar X96s на чипе Amlogic S905Y2, которая является аналогом очень популярной медиаприставки Xiaomi Mi TV Stick. Стоят они примерно одинаково, ну вот давайте и посмотрим, что собой представляет данная медиаприставка и есть ли у нее какие-то достоинства в сравнении с Mi TV Stick.

Технические характеристики

Модель: Vontar X96s
Операционная система: Android 9
Процессор: Amlogic S905Y2, четырехъядерный процессор, ARM Cortex-A53, 2,0 ГГц 
Графика: ARM Dvalin MP2 GPU
Память: 2/4 ГБ
Flash-память: 16/32 ГБ eMMC ROM
Карта памяти: microSD до 32 ГБ
Беспроводная связь: Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac, Dual-band Wi-Fi 2,4/5 ГГц (не во всех комплектациях), Bluetooth 4.2
Видеокодеки: VP9-10, H.265, H.264, VC-1, MPEG1/2/4, real 8/9/10
Видеоконтейнеры: RM, MOV, VOB, AVI, MKV, TS, WMV, MP4
Аудио: DOLBY, DTS, MP3, WMA, AAC, Flac, OGG
Порты: HDMI 2.0 (CES поддерживается), microUSB (для питания), USB 3.0
Габариты: 80 х 30 х 15 мм
Вес: 30 г
Цены: от 2640 рублей на "Али" в зависимости от комплектации

Обратите внимание на то, что если брать самый дешевый вариант с 2/16 ГБ памяти, то там Wi-Fi будет однодиапазонный. Вариант подороже (на тысячу рублей) с 4/32 ГБ идет уже с двухдиапазонным Wi-Fi.

Ну и, как обычно, медиаплеер также можно приобрести в комплекте с дополнительными вариантами пультов управления: с аэромышью, пультом G10S Pro Backlit, беспроводной клавиатурой.

Комплект поставки

Скромная упаковка.

Комплект поставки: медиаплеер, пульт, переходник под HDMI, адаптер питания, кабель USB - microUSB, выносной инфракрасный приемник с кабелем, лента для крепления приемника, инструкция. 

Кстати, по поводу питания стика через microUSB. Нет никакой необходимости использовать отдельный адаптер, он прекрасно питается от USB-порта телевизора или компьютера.

Внешний вид и особенности

Медиаплеер, рядом ручка для оценки размеров. Плеер-стик - совсем маленький, он чуть больше флешки.

В торце есть порт USB 3.0 (у Mi TV Stick порта не было).

На боковой грани плеера: слот для карты памяти, порт microUSB для питания, порт для подключения инфракрасного приемника.

При включении у медиаплеера загорается синий светодиод. Когда плеер выключен, но к нему подключено питание, светодиод горит красным.

Комплектный пульт. Есть режим управления курсором, есть отдельная кнопка вызова приложения Kodi. Голосовой ввод данным пультом не поддерживается.

Работа устройства

При первом включении медиаплеер загрузился и сразу же был готов к работе. 

Основной десктоп. К сожалению, сам десктоп никак не настраивается, поэтому вы не можете на него поместить, например, какое-то свое приложение.

Замечу, что установленная по умолчанию оболочка достаточно дикая, просто "кровь из глаз", однако это Android, так что вам никто не мешает установить из Play Store любую другую оболочку типа TV Launcher. Далее при нажатии кнопки Home система спросит, какую оболочку установить по умолчанию, выберите скачанную - и вопрос решен.

Вот установленная оболочка TV Launcher (оболочек для медиаплееров в Google Play - под сотню).

Все установленные приложения показываются в разделе My Apps. 

Youtube работает как полагается. 

Ролики 4К воспроизводятся отлично. 

Медиаплеер Kodi, который здесь является основным, но, понятное дело, вы можете использовать какой угодно. 

Netflix работает. 

Здесь установлен чистый 9-й Android, так что вы можете устанавливать любые приложений из Google Play (кроме несовместимых: такие редко, но попадаются). 

Загрузил и попробовал всякие российские стриминговые сервисы - "Кинопоиск HD", Premier - все нормально работало. Единственное - Google Play мне отказался выводить приложение Ivi - видимо, оно по каким-то причинам несовместимо. 

Для проверки воспроизведения фильмов использовал VLC - мне этот плеер нравится больше всех остальных, а кроме того, он также умеет воспроизводить файлы из локальной сети, что для меня актуально. 

Вот VLC показывает расшаренные папки и внешние диски на домашнем сетевом хранилище. 

Воспроизведение фильма FullHD - идет плавно и без рывков. Однако у меня была версия без двухдиапазонного вайфая (я покупал на Amazon, где не было возможности выбора), так что ролики 4K по беспроводной сети уже заметно тормозили. А проводную сеть сюда не подключить: я пробовал через переходник по USB, однако подключение по проводной сети здесь просто не предусмотрено. 

Но с FullHD никаких проблем не было. 

Медиаплеер имеет порт USB 3.0, так что к нему можно подключить флешку/внешний диск с медиафайлами. Подключил диск на 120 ГБ: все отлично воспроизводилось и 4К в том числе.  

Настроек здесь аж три вида. Настройки самого устройства, настройки Droid и настройки Android. 

А теперь посмотрим, что там внутри. (Скриншоты кликабельны.)

Сделал тест на потерю производительности при серьезной нагрузке. Там ситуация была следующая. 

Сначала все было отлично. 

Но потом примерно со второй минуты производительность просела до 50-60% - и так и держалась. 

Но я не думаю, что это чисто практически будет играть какую-то роль. Я на этом плеере пару часов гонял фильмы и час гонял ролик 4K в Youtube - все работало стабильно и не тормозило. 

По поводу нагрева: устройство совсем маленькое, охлаждения никакого нет, такие стики могут сильно нагреваться. У Xiaomi Mi TV Stick заметный нагрев наблюдался, но на работоспособность это никак не влияло. 

Вот это я замерил температуру после стресс-теста, то есть после сильной нагрузки. Вполне терпимо.  

При длительном воспроизведении видео FullHD нагрев был под 60 градусов - это нормально. 

При длительном воспроизведении ролика 4K нагрев процессора мог доходить до 72 градусов: на ощупь стик был достаточно горячий, но руки не обжигал и сбоев при работе не было. 

Проверил поддержку данным плеером Widevine DRM - она нужна для воспроизведения с Netflix, Disney + и Hulu видео высокого разрешения. (Для российских пользователей это все не сильно актуально, но тем не менее.)

Как и ожидалось, здесь только уровень L3, то есть только программная поддержка, так что с этих стриминговых сервисов видео будет воспроизводиться только с разрешением 480p.

Наблюдения при работе и выводы

Какие основные отличия данного стика от Xiaomi Mi TV Stick? Прежде всего здесь больше памяти, мощнее платформа, полноценный Android и root "из коробки". То есть это такой простор для гиков, которые любят подбирать прошивки под себя: на 4PDA есть отдельная тема по данному устройству и там полно альтернативных прошивок. 

Еще важные отличия - здесь есть порт USB 3.0, к которому можно подключить внешнее устройство, также здесь поддерживается карта памяти. 

Основные минусы: примитивная оболочка с ненастраиваемым десктопом (оболочку можно поменять за несколько секунд), нет поддержки Chromecast (у Mi TV Stick она есть), нет поддержки голосового ввода у пульта (пульт, конечно, тоже можно поменять, так как тут есть порт USB). 

Какие выводы? Xiaomi Mi TV Stick у данного медиаплеера выигрывает с точки зрения удобства работы с оболочкой (для обычных пользователей Android TV, конечно, удобнее, потому что система изначально заточена под медиаплееры), там можно спокойно помещать на десктоп нужные вам приложения. 

Данный же медиаплеер будет интересен тем, кому к медиаплееру нужно подключать внешний накопитель, и тем кто любит возиться со всякими разными прошивками. То есть устройство не для всех, но по-своему интересное.

На мой взгляд, по совокупности при их сравнении выиграл Xiaomi Mi TV Stick - он лучше подходит массовой аудитории. Да и себе бы я купил именно его, а не Vontar X96s.

© 1998–2024 Alex Exler
03.08.2021

Комментарии 76

Стик отказывается выводить звук для фильмов с многоканальным звуком 5.1
Кто-нибудь сумел это побороть?
20.08.21 11:41
0 0

С полгода назад купил такую родителям.
Заморочился перепрошить по инструкции от Технозона (там пришлось кое-что докупить на Али из проводков, чтобы обеспечить питание 1А или даже чуть выше - просто USB не вытягивает).
Ну так вот - эта приставка по мощности и функциональности (после прошивки) заметно превосходит стик от Xiaomi, и выбор тут очевиден.
Разумеется, надо сразу заодно докупить нормальный пульт с голосовым вводом и аэромышью (сравнительный обзор пультов опять-таки есть у Технозона). Лучше выбирайте варианты с подсветкой. Я 3 пульта перебрал, пока не нашёл такой, который практически всем нравится.
Сейчас и пульт, и приставка есть на складах продавцов в РФ - поставка в районе недели в мою глушь (Краснодар).
09.08.21 18:12
0 0

К сожалению, встретился брак-отсутствовал звук, а отдельного аудио выхода нет. Можно по блютуз конечно, но прям постоянный гёмор... Жаль, хорошая свистулька.
04.08.21 07:19
0 0

Нетфликс НЕ работает.
Потому что это обрезаный "черный" нетфликс с паскудным качеством видео и невозможностью управления с дистанционки.
А нормальный поставить возможности нет.
04.08.21 00:03
0 3

Почему черный-то? У меня вполне белый работает. Только качество - 480p. Но кому нужен Netflix, должны покупать устройства с поддержкой Widevine DRM L1, как у устройств Xiaomi.
04.08.21 10:57
0 0

Почему черный-то? У меня вполне белый работает. Только качество - 480p. Но кому нужен Netflix, должны покупать устройства с поддержкой Widevine DRM L1, как у устройств Xiaomi.
На скрине видно - черная иконка и кривой интерфейс. Это типа "мобильная версия".
У полного "телевизионного" нетфликса иконка на белом фоне. Отсюда условные названия - "черный" и "белый" нетфликс.

Периодически появляются apk "белого", которые получается на некоторое время запустить, но только на время...
04.08.21 16:37
0 1

Как уже написали выше - Xiaomi Mi TV Stick не умеет 4К никак, я бы всё-таки это добавил в выводы.

И если, скажем, смотреть фильмы и прочее 4К да, возможно лучше взять приставку и помощнее, но не надо забывать, что сейчас телефоны запросто пишут видео в 4К (а принцип "пиши на максимальном разрешении" уже много раз разжеван) - и с Xiaomi Mi TV Stick будет неприятный облом при попытке посмотреть какое-нибудь своё видео с домашнего сервера, снятое телефоном.
03.08.21 21:08
0 0

и с Xiaomi Mi TV Stick будет неприятный облом при попытке посмотреть какое-нибудь своё видео с домашнего сервера, снятое телефоном.
А в чем облом-то? Видео 4К, воспроизведенное в FullHD, в любом случае будет лучше качеством, чем видео FullHD, воспроизведенное в FullHD.
03.08.21 23:32
0 1

Widevine DRM только L3?
Кому такой плеер нужен? Только кондовым пиратам, которые ничем легальным не пользуются.
gab
03.08.21 18:10
0 1

Насколько я понимаю, поддержка L1 нужна пользователям, которые смотрят зарубежные стриминговые сервисы. Для российских сервисов такая поддержки не нужна.
03.08.21 19:25
0 1

Мое понимание индустрии говорит о том, что требования о DRM идут от правообладателей на контент. Поэтому и российские стриминговые сервисы должны зависеть от DRM. Гугл подтверждает. Было бы полезно, если кто-то смог бы проверить.
avs
04.08.21 10:47
0 0

Да, это интересно выяснить.
04.08.21 10:55
0 0

Интересно, а VPN на него можно поставить?
03.08.21 17:00
0 0

Полно же клиентов VPN под Android.
03.08.21 19:48
0 0

Брал такой стик 4/32 + аэромышь. Прошивается за пару минут. Никаких перегревов и глюков при просмотре 4К. Никаких висящих проводов под телевизором. Он уделывает это сяомовский свисток по всем параметрам),
03.08.21 16:44
0 2

Открыл для себя вначале на телевизоре LG vPlay
Потом и на приставке с андроидом стал пользоваться 4pda.to
Рекомендую!
Ну и как владелец Угоса могу порекомендовать порт прошивки Угоса на данный девайс.
03.08.21 16:16
0 2

У меня таких 3 - уже полтора года. Брал для превращения старых ЖК-телевизоров в смарт.
Полёт нормальный. В целом, абсолютно безглючные устройства.
Интересно вот, на штатном ИК-пульте (на BT я пожопился, хотя такая комплектация была, дороже) - можно как-то переназначить кнопку, которая по умолчанию вызывает KD player?
03.08.21 15:26
0 0

Я бы сказал, что Xiaomi не имеет даже кард-ридера, а значит практически не расширяет функциональность обычных умных телевизоров.
А вот этот стик таки функциональности добавляет, так что, как мне кажется, обладает неоспоримым преимуществом
03.08.21 14:39
2 0

Еще одно существенное преимущество Xiaomi Mi TV Stick, на мой взгляд, это BT пульт. Значительно удобнее инфракрасного.
03.08.21 14:07
0 8

Согласен.
03.08.21 14:59
0 0

Для него есть комплектация с BT-пультом.
03.08.21 15:13
0 0

Это штука чтобы превратить телевизор в смарт тв?
03.08.21 13:51
0 0

Именно! Только это лучше Смарта. Функциональней.
03.08.21 14:44
0 1

Alex, а какой программой делали тест на потерю производительности? Спасибо!
03.08.21 11:54
0 0

CPU Throttling Test.
03.08.21 12:01
0 0

Спасибо!
03.08.21 13:37
0 0

Мои предпочтения по iptv
Плеер: ott
ТВ: edem.tv (1$/мес за хулиард каналов, отсортированных).
Кино/сериал онлайн (любое): Forkpleer. Бесплатно.
Теперь вопрос: к этой штуке инет по проводу можно? 4к каналы через вайфай то еще извращение.
03.08.21 11:23
0 1

Теперь вопрос: к этой штуке инет по проводу можно?
В обзоре совершенно четко написано, что по проводу сеть не подключить.
03.08.21 11:24
0 2

возможно, как и в случае с Mi Box, данный девайс будет работать с переходником USB-LAN www.ugreen.com
03.08.21 11:36
0 0

Да прочитайте вы обзор-то наконец, там все написано. Не работает сеть с переходником USB-LAN - я, разумеется, пробовал.
03.08.21 11:38
0 2

я, разумеется, пробовал.
Подозреваю, это вопрос времени и на каком-нибудь 4пда уже решают)
03.08.21 11:57
0 0

Вполне возможно, но тогда уж проще купить нормальный медиаплеер с нормальным сетевым портом - тот же Vontar, который я упоминал.
03.08.21 12:00
0 1

да, есть, каюсь, пролистал скриншоты и не заметил
03.08.21 12:20
0 0

С домашнего NAS все три одновременно крутят 4К без лагов по WiFi - тестировал 😄
03.08.21 18:43
0 1

UGREEN - вообще гадалка, как оказалось они не совсеми девайсами работают, например с Samsung Note 8 работает, а с Samsung Tab S4 и MacAir уже не работает, с чем-то еще тестил, тоже так то работает то нет, там внутри как-то чип(или разводка на чип) и он не все девайсы поддерживает, лень было разбираться.
04.08.21 00:36
0 0

Честно говоря, мне кажется имеет смысл разделять назначение форм-факторов стиков и полноценных медиа-приставок. Последние зачастую более функциональны и лучше охлаждаются, имеют больший набор интерфейсов, а с точки зрения удобства использования дома разницы особо никакой. Стики же удобны тогда, когда важна мобильность (путешествия, там, например) и в данной ситуации то, что он не умеет в Ethernet совершенно простительно. Так же стоит не забывать, что у стиков HDMI Male, жестко припаяный к корпусу, а удлиняющий кабель кладет в комплект не каждый производитель (в данном случае он присутствует), что может создать определенные неудбства при подключении, если все порты устройства выведены назад.
04.08.21 11:25
0 0

4К ремуксы через Wi-Fi 5 Ггц нормально отображает.
09.08.21 16:24
0 0

Xiaomi Mi TV Stick 4K не умеет, для многих это важно.
03.08.21 11:04
0 2

И я считаю что правильно что там нет 4K. Так как по WiFi будет греться с нормальным битрейтом. Все таки для 4K нужен Ethernet. И если на MiBox USB->Ethernet адаптер смотрится нормально, то на MiStick вся эта награможденность выглядит не очень.
03.08.21 11:20
1 1

Мой умный телевизор совершенно спокойно гоняет 4K ролики YouTube, Okko и файлы с файлохранилища через WiFi. Вообще проблем не было. И что там будет греться, WiFi адаптер? Поскольку для декодинга какая разница, через WiFi, или через Ethernet идет трансляция.
03.08.21 11:39
1 1

я кстати такое замечал. На ТВ нормально идет в 5Ghz видео без затыков. Но на приставке типа таких стиков начинает не хватать скорость для получения данных постоянно. Видимо размер утройства все же сказывается, если роутер не стоит рядом. На телевизорах антенны получше.
03.08.21 11:56
0 0

У меня рутованный амазон стик 4K - 4K прекрасно идет по wi-fi.
и нет проблем с перегревом

ps. новые амазон стики, к сожалению, не рутуются
04.08.21 17:38
0 0

Алекс, было бы полезно добавить в обзоры Android плееров статус поддержки Widevine DRM. Модель потребления контента меняется, многие смотрят Netflix и подобные сервисы, а без Widevine L1 они будут выдавать только SD разрешение. Детали смотри тут https://www.xda-developers.com/check-widevine-drm-status-android/.
avs
03.08.21 10:49
0 0

Да, известная проблема. Спасибо, буду проверять.
03.08.21 11:45
0 0

ivi скорее всего недоступен из-за региональных ограничений
можно попытаться поставить через apk 4pda.to
03.08.21 10:27
0 0

Xiaomi Mi TV Stick для ТВ на кухне и Xiaomi Mi TV Box для проектора в зале меня тему медиаприставок на Андроиде закрыли полностью. Безглючные и надежные устройства, абсолютно достаточные для своих целей. Отличная оболочка, очень удобный пульт - лучше чем аэромышь.
Предыдущие опыты с китайскими коробочками вспоминаю как страшный сон.
03.08.21 10:24
0 5

Тоже самое. Свою стоимость оправдывает полностью. Все приложения работают как нужно.
И там есть одна из самых нужных вещей при просмотре видео - AFR. Автофреймрейт очень нужная вещь.
03.08.21 10:31
1 0

Xiaomi Mi TV Stick для ТВ на кухне и Xiaomi Mi TV Box для проектора в зале меня тему медиаприставок на Андроиде закрыли полностью.
Ничуть с этим не спорю, сам же об этом и говорил, они - отличные 😄
03.08.21 10:34
0 4

Автофреймрейт очень нужная вещь.
Автофреймрейт есть в KODI.
03.08.21 10:37
0 0

Сколько лет пользуюсь Kodi (Раньше на нем всю библиотеку строил), но не всегда он удобен как внешний плеер. Достаточно тяжелый. Запускается иногда долго.
И многие фильмовые сервисы используют свой внутренний плеер (DRM и прочие дела)
Поэтому AFR очень нужен.
03.08.21 10:49
0 1

Сколько лет пользуюсь Kodi (Раньше на нем всю библиотеку строил), но не всегда он удобен как внешний плеер. Достаточно тяжелый. Запускается иногда долго.
Сколько лет пользуюсь Kodi, никогда не запускаю его как внешний плеер. Он сам идеально подходит в качестве оболочки, поэтому у меня в качестве медиаплеера крутится «Малинка» с LibreElec. Правда, с фильмовыми сервисами — согласен — подружить сложнее. На помощь приходят пиратские ресурсы, которым почему-то не лень написать плагин для Kodi. 😉
03.08.21 10:54
0 0

На малинке да. Лучше KODI ничего нет. Тоже раньше так же использовал.
Но на Android TV хочется чего то другого. Если уж использовать пиратские ресурсы, то Kinopub, а там свой плеер, своя удобная оболочка.
03.08.21 11:17
0 0

Если уж использовать пиратские ресурсы, то Kinopub, а там свой плеер, своя удобная оболочка.
И свой прекрасно работающий плагин для Kodi, опять же. )
03.08.21 11:34
0 0

У меня 5 летний сын за час освоил управление МиСтиком, и в Красный шарик рубится и мульты себе выбирает голосом. Чудо, а не прибор.

Пришлось гуглить, что это и куда его втыкать
03.08.21 10:01
0 1

А какие были вообще варианты кроме порта HDMI?
03.08.21 10:02
0 1

coub.com
Сразу вспомнилось, извините...
03.08.21 10:20
0 2

А какие были вообще варианты кроме порта HDMI?
Откуда ж я знаю?

У меня таких стиков не было, я сначала подумал, что он в USB втыкается, а с HDMI соединяется по кабелю.

Кроме того, в обзоре совсем не раскрыт, например, такой важный вопрос, как достаточно ли ему питания от штатных USB-разъёмов телевизора — или нужно втыкать обязательно в розетку и/или хаб, как на фото (или куда это он воткнут у тебя?).
03.08.21 10:27
0 1

Достаточно, сейчас допишу.
03.08.21 10:31
0 0

тут скорее всего имеет смысл упомянуть, что usb-порты телевизора обесточиваются при выключении
т.е. при подключении "в телевизор", каждое выключение будет равносильно выдёргиванию шнура питания
плюс включение в данном случае будет "холодным"

при наличии отдельного питания, такие устройства обычно уходят в sleep и просыпаются гораздо быстрее
03.08.21 11:34
0 3

Это понятно, но здесь и "холодный" старт идет секунд 20, так что стоит ли вообще заморачиваться?
03.08.21 11:37
0 0

достаточно ли ему питания от штатных USB-разъёмов телевизора
Не уверен, что можно сказать однозначно, наверняка зависит от ТВ.
Не знаю как этот зверь, но мой Ми ТВ Стик при питании от ЮСБ телевизора от 2х телеков в доме работает железно, а от проектора и старого ТВ Филипс - неустойчиво и периодически перезагружается. Приходится использовать штатный БП на 1А.
03.08.21 14:02
0 1

тут скорее всего имеет смысл упомянуть, что usb-порты телевизора обесточиваются при выключении
И правда, что-то я не подумал. То есть всё равно отдельное питание придётся тащить.
03.08.21 14:10
0 0

Kodi тоже спокойно играет файлы из локальной сети...
03.08.21 09:38
0 1

Да, умеет, но мне VLC намного больше нравится.
03.08.21 10:02
0 2

Я на андроидтв использовал VLC в связке с великолепным HD Videobox. Не знаю, что за хитрый потоковый формат используется, но VLC с ним справляется отвратительно. Вернее, проигрывает без каких-либо проблем, претензий никаких. Но ужасно, прямо бесяче тупит при перемотке. Вплоть до того, что этот крутящийся дорожный конус я стал ненавидеть.

Врубил родненький MX Player - словно "продал козу" из анекдота. Перемотка просто мгновенная.

Возможно, проблемы со скачанными файлами и нет, но онлайн-просмотр - жесть.
03.08.21 10:23
0 4

Ну, MX Player тоже очень хорош, да.
03.08.21 10:31
0 1

Подскажите, пожалуйста, какой плейер играет DVD папки (внутри audio_ts и video_ts)? Спасибо!
03.08.21 13:53
0 0

kodi
04.08.21 17:40
0 0

VLС насколько известно, не поддерживает автофреймрейт. Коди умеет. Автофреймрейт делает картинку плавной, без подергиваний. Простой тест - финальные титры в фильмах. С включенным АФР титры идут плавно.
09.08.21 16:26
0 0

На таких приставках и медиа-стиках надо сразу же, после включения менять лаунчер на какой-нибудь "TV Launcher" или что-то аналогичное.
Тут ничего сложного - поставить новый лаунчер, удалить старый (root-права то есть), назначить новый лаунчер как "по умолчанию".
Стоковые лаунчеры на этих приставках это просто кровь из глаз - особенно вот это, это просто ааааааааа... 😁
03.08.21 09:36
0 0

На таких приставках и медиа-стиках надо сразу же, после включения менять лаунчер на какой-нибудь "TV Launcher" или что-то аналогичное.
Да, я об этом и написал.

Стоковые лаунчеры на этих приставках это просто кровь из глаз - особенно вот это, это просто ааааааааа... ?
Полностью согласен, жесть еще та 😄

Я дописал по поводу другого лаунчера. Там никакие руты не нужны и ничего удалять не нужно.

Да, вижу, спасибо за правку.)

Вам спасибо, что подняли этот вопрос, я должен был сам додуматься в обзоре сразу показать, как поменять оболочку 😄